Виталий Попузин (Ростов-на-Дону)

Виталий Попузин — выпускник Школы Активного Сознания, ведущий занятий по «гимнастике для внимания».

На наших занятиях мы будем рассматривать внимание как инструмент, подобно любому другому инструменту, будь то флейта или барабан, кисть или карандаш, нож или вилка, велосипед или наше тело, А для того, чтобы научиться искусному обращению с каким-либо инструментом, необходима целенаправленная работа по развитию навыков владения им,а также определенная культура работы с этим инструментом.

Выполняя специальные упражнения по направлению, сгущению, разделению и рассредоточению внимания, мы будем совершенствовать такие качества внимания как: способность к концентрации, устойчивость, объем, подвижность, быстрая переключаемость, контролируемое распределение внимания и др.. Мы поработаем над изменением некоторых стереотипов внимания, направляя его на наиболее слабые сигналы, разрушая собираемые вниманием фигуры, а также не давая ему отвлечься на формы, пытающиеся навязчиво захватить наше внимание. Участники гимнастики прикоснутся к такому интересному состоянию сознания как равномерное распределение внимания по всему визуальному полю, по всем ощущениям тела или по всем приходящим звукам. В этой методике частично будет присутствовать и медитативная работа. Мы также уделим некоторое время работе с помехами, возникающими в процессе практик и медитаций.

Полученные на занятиях навыки могут быть применены почти в любой сфере жизни, поскольку большую часть дел мы выполняем при непосредственном участии нашего внимания. А оттого насколько «много» нашего внимания находится в конкретном деле, зависит и его успешность. То, как сосредоточиться (сосредоточить внимание) на конкретном занятии, и при этом не отвлекаться (не смещать свое внимание с выбранного дела), имеет прямое отношение к нашим навыкам владения вниманием как особым инструментом сознания. Базовые способы работы с ним мы и рассмотрим на нашей гимнастике.

Примерная программа курса:
1-й день:
— Разделение «пятна»(локуса) внимания и фокуса зрения. Движения этого пятна по полю зрения;
— Пятно внимания в ощущениях тела (чувствование): его переключение, перемещение, увеличение размеров пятна и его очищение от вспомогательных форм;
2-й день:
— Сосредоточение внимания на объекте (черная точка): приемы и подходы;
— Пятно внимания в слухе. Сосредоточение на тихих звуках, переключение по звукам.
3-й день:
— Создание двух пятен внимания в поле зрения. Движения созданных пятен внимания по полю зрения;
— Два пятна внимания в ощущениях тела. Переход на чувствование всей поверхности кожи, чувствование всех внутренних ощущений тела, чувствование внутреннего тепла;
4-й день:
— Создание трех/четырех пятен внимания в поле зрения и их перемещения. Равномерное распределение внимания по границам поля зрения и по всему полю зрения. Состояние активной рассредоточенности.
— Создание двух пятен в разных областях (одно в слухе, другое — на ощущении тела): сосредоточение, переключение между областями.
5-й день:
— Равномерное распределение внимания по всему полю зрения. Остановка внимания, закрепление устойчивости, наработка навыка;
— Два пятна внимания в слухе: сосредоточение на внутреннем и внешнем звуке;
6-й день:
— Вращение двух пятен внимания в одной области и его переключение по другим областям (зрением, слухом и ощущениями тела);
— Равномерное распределение внимания по всем приходящим звукам. Актуальное настоящее.
7-й день:
— Равномерное распределение внимания по полю зрения с одновременным сосредоточением на выбранном звуке;
— Одновременное удержание внимания на всех ощущениях тела и на выбранном звуке;
8-й день:
— Равномерное распределение внимания по полю зрения с одновременным распределением по всем ощущениям тела;
— Одновременное удержание внимания на всех ощущениях тела и на всех приходящих звуках. Наблюдение за отражением звуков в теле (слушание звуков телом);

О себе:
Я активно занимаюсь развитием своего внимания, являюсь выпускником Школы Активного Сознания набора 2014 г. В прошлом году прошел два трех-месячных курса Лаборатории Активности (ведущий Сергей Брызгалин): «Активное Внимание» и «Смысловые Слои Сознания». Осенью 2013 участвовал на сессиях 2-го курса Мастерской Активного Сознания (набор 2012 г). Активно участвую в жизни психонетического сообщества, разрабатываю программы-тренажеры на развитие внимания.

Методики нашей гимнастики были разработаны и проверенны на большом количестве практиков в рамках обучения в «Университете Эффективного Развития» и «Институте Психонетических Исследований и Разработок».