Что такое модульное тестирование? Значение термина модульное тестирование
Не относитесь к своим тестам как к второсортному коду. Многие начинающие разработчики ошибочно полагают, что DRY, KISS и все остальное – это для продакшна. Разница только в том, что у тестов другая цель – обеспечить качество вашего приложения. Все принципы, применямые в разработке продакшн-кода могут и должны применяться при написании тестов. Идея состоит в том, чтобы писать тесты для каждой нетривиальной функции или метода.
В данных условиях это представляет собой тестирование «черного ящика». Также используется и тестирование «белого ящика» применительно к каждому методу (например, для рассмотрения утверждений и решений). Теперь можно применять тестирование инвариантов каждый раз, когда предполагается, что инвариант будет истинным в программе (листинг 8.2). Пример с программой тах() является очень простым, но количество проблем, связанных с тестированием инвариантов, несоизмеримо с размером тестируемого кода. Однако для более сложного кода, подлежащего тестированию, время настройки может иногда оказаться разумным, а выгода (количество ошибок, найденных за каждый затраченный час) гораздо выше.
Например, если программа управляет оборудованием помещения скорой помощи, именно в этом разделе мы должны объяснить наш общий подход к тестированию моделей, сводящийся к тестированию в условиях данных помещений. Разрабатывающая программу организация и организация-заказчик являются двумя сторонами, заключившими контракт. После завершения работ мудрый разработчик получает окончательное утверждение заказчика, согласно которому можно начинать поставку программы.
Один модульный тест должен тестировать что-то одно. Следовательно, каждый тест-кейс должен содержать только один AAA-набор. Тест-кейс не должен быть слишком большим (больше 10 строк кода), если он следует шаблону ААА. Предназначение модульных тестов не в нахождение ошибок.
Приемосдаточные тесты разрабатываются для убеждения клиента в том, что указанная программа действительно создана. План интеграции часто принимает форму, показанную на рис.
Технически, они скорее проверяют, а не тестируют, что тестируемый код ведёт себя так, как это предполагал разработчик, который его проектировал. Поэтому будет разумным решением дать возможность одному программисту написать тест и код, который он проверяет. Это правда, что, в конце концов, продуктивный код составляет конечный продукт. Но большинство программных продуктов имеют эволюционный жизненный цикл.
Далее отмечается время и вычисляется промежуток времени. Среднее время наработки на отказ — это среднее арифметическое полученных значений.
Во время процесса интеграции программа Встреча конструируется по стадиям или сборкам. Это приложение описывает конфигурацию первых трех сборок. Интегральное тестирование основывается на этих сборках. Последняя сборка будет базисом для системного тестирования.
Обычно они находят большие функции и пытаются протестировать их сверху донизу. А поскольку эти функции большие, джуниоры имеют тенденцию использовать один (или, может, два) test case для каждой, и в результате получают сценарии тестирования, выискивающие что-то совсем ненужное. Используя BDD, вы должны определить язык предметной области (domain specific language, DSL) при написании ваших тестовых спецификаций. Из-за этого, обычно требуется использовать другой фреймворк. Если вы можете проследить использование такого подхода в каждом вашем тест-кейсе, то ваши тесты должны быть простыми для понимания, достаточно конкретными и по существу.
Изменения в существующем поведении могут быть результатом дефективных изменений или дефективного существующего проектирования (кода). В этой главе описана фаза интеграции в разработке программы, состоящая из планирования, выполнения и инспектирования сборок. Резюмируем различные формы тестирования, рассмотренные в этой главе. Тестирование требует повторяющегося использования форм.
Не нужно рассматривать покрытие как способ определить, сколько кода покрыто тестами. Этот показатель следует использовать для понимания того, сколько кода тестами НЕ покрыто, а также для понимания того, нужно ли его покрывать.
Некоторые автоматические инструменты тестирования могут вести учет этих тестов и применять их по требованию. Некоторые автоматические инструменты тестирования могут записывать ошибки, возникшие в ходе работы программы. Отчет о происшествиях уточняет заслуживающие внимание события, происшедшие во время тестирования. Примерами могут быть отклонения от нормальной работы программы и допущенные в процессе тестирования ошибки. В разделе Введение объясняется содержание тестов и их общие принципы.
Этот объект можно сделать так, чтобы он выполнял несколько модульных тестов и посылал результаты в конкретные выходные файлы, следуя инструкциям в тестовом скриптовом файле.]. Пример, приведенный ниже, показывает, как выбираются модульное тестирование значения для одного метода. Код в конце главы демонстрирует применение плана тестирования для класса ПерсонажВстречи. Как будет видно далее, разработка систематических тестовых вариантов даже для этих случаев не так проста.
Щелкнув на любом тесте в этом окне, в правой панели можно просмотреть подробную информацию о нем. Окно Test Explorer предоставляет набор разных способов для выделения и фильтрации модульных тестов и для выбора запускаемых тестов. Тем не менее, в нашем простом примере проекта мы просто запустим все тесты, щелкнув на кнопке Run All. В классе Assert определен набор статических методов, которые можно использовать в тестах.
Очевидно, тест до написания кода работать не должен. Дальнейший процесс сводится к написанию кратчайшего кода, удовлетворяющего данному тесту. После разработчик пишет следующий тест, код и так многократно. Модульное тестирование позже позволяет программистам проводить рефакторинг, будучи уверенными, что модуль по-прежнему работает корректно (регрессионное тестирование). Это поощряет программистов к изменениям кода, поскольку достаточно легко проверить, что код работает и после изменений.
Этот класс находится в пространстве имен Microsoft.VisualStudio.TestTools.UnitTesting вместе с рядом дополнительных классов, полезных для настройки и выполнения тестов. В начале тестового метода мы вызываем метод getTestObject(), который создает экземпляр объекта, предназначенного для тестирования — в данном случае это MinimumDiscountHelper. Кроме того, мы определяем значение total, для которого будет проводиться тестирование.
- Как будет видно далее, разработка систематических тестовых вариантов даже для этих случаев не так проста.
- Следовательно, в первую очередь имеет смысл писать модульные тесты на сложную логику.
- Класс TestExecution используется для выполнения модульного тестирования.
- Цель модульного тестирования — проверить структуру, в то время как цель всех других видов тестирования обычно заключается в проверке функциональности.
- Несколько аспектов интеграции поддаются процессу инспектирования.
Модульные тесты подразумевают фокус на отдельных модулях вашего кода. Если функция, которую вам нужно протестировать, не позволяет это сделать, нужно не тесты менять — это неверный подход. Вместо этого уделите время рефакторингу кода, разбейте его на более поддерживаемые модули, а затем разделите и test cases, чтобы точно иметь возможность тестировать все части по отдельности. Это распространенная ошибка, которую допускают джуниоры, когда вы посылаете их протестировать большие куски кода.
Мы не можем протестировать программу абсолютно во всех аспектах, поскольку число вариантов работы нетривиальной компьютерной программы может быть неограниченным. Следовательно, тестирование не может доказать отсутствия ошибок в программе, в то время как доказательство корректности способно это сделать. Тестирование может только показать присутствие ошибок. Идея, лежащая в основе модульного тестирования, заключается в отдельном тестировании поведения каждой самостоятельной единицы программного кода. Прежде чем начинать писать модульные тесты, в RisingStack мы обычно добавляем файл test-setup.spec.jsдля создания базовой настройки тестов, например создания песочниц Sinon.
Модульное тестирование включает в себя автономное тестирование по возможности каждого метода на точное соответствие требованию, сформулированному в SRS. Другими словами, мы проверяем, что метод удовлетворяет своему требованию.
Надежность и доступность измеряются такими метриками, как среднее время наработки на отказ (MTBF — Mean time between failure). Чтобы получить эту величину, сначала нужно сформулировать определение ошибки — например, «полное зависание программы». В действительности можно определить несколько уровней ошибок. Для вычисления среднего времени наработки на отказ тестер запускает программу, засекает время, а затем выполняет (в идеале) произвольный сценарий игры до тех пор, пока система не зависнет.
Придерживайтесь единого стиля написания тела теста
Код без unit-теста не имеет необходимой защиты при изменении. Модульное тестирование также содержит важную информацию, которая не включена в продуктовый код. В левой панели окна Test Explorer отображается список всех ранее определенных тестов. Разумеется, все эти тесты не прошли, поскольку тестируемый метод пока еще не реализован.
Эти инструменты очень полезны при тестировании работы программ. Одни из этих инструментов просто сообщают статистику в форме таблиц или графиков, в то время как другие могут обнаружить некоторые ошибки. Вспомните, модульное тестирование что регрессионное тестирование необходимо для утверждения того факта, что изменения предыдущей версии не добавили новых ошибок. Регрессионные тесты меняются во времени по мере реализации все больших возможностей.
Техника модульного тестирования[править
Этот тест потерпит неудачу , потому что либо требование еще не реализовано, или потому , что он намеренно выставляет дефект в существующем коде. Затем разработчик пишет простейший код , чтобы сделать тест, а также с другими тестами, проходит. Как следствие, модульное тестирование традиционно является мотиватор для программистов , чтобы создать развязано и липкую коду тело. Эта практика способствует здоровым привычкам в разработке программного обеспечения. Программное обеспечение шаблоны проектирования , модульное тестирование и рефакторинг коды часто работают вместе , чтобы наилучшее решение может возникнуть.
Регрессионные тесты разрабатываются для утверждения того факта, что изменение или добавление в коде не испортило имевшиеся раньше возможности. Такие тесты необходимы, поскольку изменения в коде могут полностью изменить поведение программы.
Обычно сборки состоят из кода нескольких разработчиков, поэтому возникает много проблем при интеграции кода для создания сборки. По этой причине мы стараемся начать интеграцию и интегральное тестирование на ранних этапах процесса разработки, что позволит выполнять код в его первичном контексте. Варианты использования являются идеальным https://deveducation.com/ua/blog/chto-takoe-modulnoe-testirovanie-i-kak-ono-rabotaet/ источником тестовых вариантов для интегральных тестов. Как упоминалось выше, Якобсон рекомендует согласовывать каждый вариант использования с одной сборкой. Идея в том, чтобы варианты использования строились на основе уже интегрированных частей, тем самым формируя представительные тесты использования программы (рис. 9.14).
Это избавит вас от написания sinon.sandbox.create() и sinon.sandbox.restore() после каждого теста. Модульное тестирование (юнит-тестирование, unit testing) – это процесс в программировании, который позволяет проверить на корректность конкретные модули исходного кода.
Поскольку у нас есть только три программных пакета, которые мы должны интегрировать в игру, и поскольку наша игра является лишь прототипом, план интеграции довольно прост. Он состоит из двух итераций, разбитых на три сборки. Поскольку то, что мы создадим, будет лишь началом настоящей видеоигры, мы, возможно, захотим описать план интеграции в терминах USDP. 9.12 показывает начальную итерацию, состоящую из двух сборок. В рискованных проектах мы будем стремиться интегрировать рискованные части как можно скорее, чтобы оценить эффективность нашего проектирования.
Прежде всего, нужно очертить рамки, в которых Юнит-тестирование оправданно. Также, модульное тестирование должно быть менее затратным при поиске дефектов, чем другие виды тестов и должно снижать время отладки кода. Для этого разработчик до написания кода пишет тест, отражающий требования к модулю.
Создание модульных тестов
Шаблоны документов являются наиболее простыми, но наиболее широко используемыми «инструментами» тестирования. Шаблоны могут основываться на стандартах документации по тестированию, например ANSI/IEEE STD (подтвержденных в 1991 году).
Тестируйте одну вещь за один раз
Альтернативный план интеграции для видеоигры Встреча показан на рис. Этот план осуществляется поэтапно по классам из различных пакетов. Он не имеет целью закончить разработку пакета и затем интегрировать его с другими изолированно разработанными пакетами. Вместо https://deveducation.com/ этого в каждой сборке добавляются классы к нескольким пакетам. Достоинство этого плана интеграции заключается в том, что он интегрирует классы по ходу работы, стараясь избежать катастрофических ошибок, которые часто случаются при интеграции «готовых» пакетов.
Показ отдельных частей программы заказчику также диктует нам порядок интеграции. В противном случае мы будем интегрировать использованные модули до модулей, использующих их, тем самым сводя к минимуму использование временного кода драйвера. То, как выполняется модульное тестирование в этом примере, является лишь одним из многочисленных способов. Например, альтернативным путем было бы выполнение тестов через статические самотестирующие методы из внешнего объекта.
По мере того как задача построения модулей подходит к концу, модули по очереди интегрируются в основу (например, сливаются с основным продуктом). В этом случае процесс интеграции происходит между неделями 23 и 41. Системные и интегральные тесты проводятся в соответствии с архитектурой. Другими словами, они проверяют, чтобы программа следовала разработанной архитектуре и чтобы архитектура работала должным образом. Например, архитектура видеоигры Встреча разработана таким образом, чтобы при вступлении внешнего персонажа в зону, в которой находится персонаж игрока, генерировалось событие в пакете СхемаВстречи.
Основа философии разработки через тестирование — вы пишете только тот код, который нужен для прохождения тестов, ничего лишнего. Когда все тесты проходят, код нужно отрефакторить и почистить, а затем приступить к следующему участку. Юнит-тесты могут служить в качестве документации к коду. Экстремальное программирование использует создание модульных тестов для тест-разработки на основе . Разработчик пишет модульный тест , который предоставляет либо требования программного обеспечения или дефект.