, ,

Аюрведа

Искусству здоровой и долгой жизни в гармонии с собой и окружающим миром учит древняя ведическая наука аюрведа. Это слово так и переводится с санскрита: «yus» — «длинная жизнь» и «veda» — знание. Эта ведическая медицина передает знания и навыки о том, как заботится о своём здоровье, чтобы избегать болезней. И как эти болезни лечить натуральными и безопасными способами и методами, если заболевание все же приключилось. В отличии от современной медицины, аюрведа позволяет диагностировать и вылечить заболевание самыми простыми и доступными средствами. Тем не менее, толкового врача-аюрведиста сегодня довольно сложно найти, так как он должен обладать огромным количеством знаний и умений.

1-300x169 Аюрведа

Аюрведа призвана сохранять не только физическое, но и духовное и умственное здоровье, сделать человека гармоничным на всех уровнях существования, как на внутреннем, так и в социуме.

Аюрведические знания сформировались в единую систему более 5000 лет назад в Индии. Там её создавали и передавали святые мудрецы риши. Они же составили и основные постулаты ведической цивилизации. Поэтому Веды сегодня – главный источник аюрведических знаний. Хотя существуют и другие трактаты, которые дошли до наших дней. Например,  «Чарака самхита» посвящен терапии внутренних болезней, а «Сушрута самхита» раскрывает хирургические знания. Монахи-буддисты в 6 в.д.н.э. распространили Аюрведу в Китай, Тибет, Монголию, Шри-Ланку и другие соседние государства.

Основной постулат аюрведы – человек должен поддерживать ум и тело в гармонии. Если же равновесию нарушается, то энергия начинает течь неправильно и появляются болезни. Также аюрведа учит гибкости – чем легче человек принимает внешние обстоятельства и быстрее приспосабливается к ним, тем здоровее он будет.

Аюрведисты полагают, что вся вселенная состоит из пяти элементов: огня, земли, воздуха, воды, и эфира (пространства). Благодаря их взаимодействию живет и изменяется мир. Человек в том числе создан из этих элементов, которые сгруппированы в три доши. Вата – энергия пространства и воздуха, Питта – энергия воды и огня и Капха – энергия воды и земли. В зависимости от того, в каких пропорциях в человеке изначально заложены эти доши, таким и будет его характер и тело. Если по каким-то причинам (чаще всего – неблагостный образ жизни) происходит разбалансировка дош, то человек начинает болеть.

Причем эта болезнь, по аюрведическим постулатам, начинается не с физического тела и не приходит извне, а формируется в первую очередь в сознании человека. Если он этого не замечает, то заболевание переходит на тело. Где не заметить чаще всего уже невозможно.

Помимо трех компонентов тела (дош) существуют и три компонента ума – гуны. И гуны также должны быть в равновесии. Если начинается дисбаланс, то человек также страдает (и это не обязательно психические заболевания, это могут быть и любые эмоциональные расстройства: начиная с плохого настроения и заканчивая депрессией). Саттва – гуна благости, легкости и сознательности. Она отвечает за чувства и восприятие знаний. Раджас – гуна действия, возбуждения, активности. Все крайние желания, амбиции и суета говорят о переизбытке раджаса. Тамас – самая неблагостная гуна – отвечает за заблуждения, инертность и, к примеру, сонливость и лень. И при этом, в человеке должны присутствовать все три гуны.

Аюрведа считает духовное, интеллектуальное и физическое здоровье нормой существования человека. Равновесие дош дош и гун дарит хорошее пищеварение, нормальное функционирование всех органов и систем организма и ясность души и ума. При этом аюрведа дает четкие указания, как оставаться в равновесии и как это равновесие вернуть, если оно было нарушено.

, ,

Осознанное родительство

Забота о физическом, нравственном и духовном развитии ребенка – не это ли главная задача отца и матери? Вырастить , воспитать достойного гражданина, внимательного супруга, заботливого родителя. Позволить и помочь ребенку раскрыть свои лучшие качества. Как это сделать? Ведь людей со школьных учат математике и физике, а вот родительству – практически никогда. Как стать лучшими отцом и матерью своему малышу? Как проявить в нем всё лучшее, что заложила природа? Как помочь его душе исполнить свой долг в этом мире? На эти вопросы помогают найти ответ идеи осознанного родительства, которые набирают всё большую популярность в России в последние 10 лет.

maxresdefault-300x169 Осознанное родительство

Родители становятся родителями не просто с самого момента зачатия, а еще раньше – с той секунды, когда пара принимает решение впустить в этот мир новую жизнь. И с этой минуты начинается их родительский путь. Как правильно подготовиться к зачатию? Как вести себя во время беременности? Рожать самостоятельно или с помощью врачей? Перерезать ли пуповину? Когда сажать ребенка на горшок? Ответить на все эти вопросы позволяет осознанное родительство. В его основе – ответственность пары за себя и свои отношения в первую очередь, за подачу ребенку правильного, адекватного примера. Ведь дети – это не то, что им говорят родители. Дети – это отражение родительского поведения.

Поэтому мамам и папам крайне важно быть внимательными к собственным потребностям. Тогда и малыш научится правильно воспринимать свои желания и стремления. Отцы и матери должны показывать хороший пример – быть внимательными и терпимыми друг к другу, относится с уважением к старшим. Все эти прописные истины мы слышим со школьных лет. Но выполняем ли? Осознанное родительство учит не только говорить, но и делать это.

Воспитывать также должны оба родителя, а не только мама. Отец подает пример мужского поведения, учит мужественности. Мать – позволяет раскрыться женским качествам. Поэтому крайне важно, чтобы оба родителя осознавали свои женственность и мужественность. Таким образом ребенок перенимает гендерные модели поведения.

Один из важных принципов осознанного родительсва – это осознание разумом и прочувствование сердцем всех процессов, которые проходят с ребенком. Нужна ли ему традиционная школа или для моего малыша будет лучше домашнее обучение? С какими детьми дружит мой ребенок и почему? Чего он боится и как я могу на это повлиять? Казалось бы, прописные истины, но кто из родителей действительно вникает в эти вопросы?

Вот основные моменты, которым уделяют внимание осознанные родители:

  1. Постоянное саморазвитие, здоровый образ жизни;
  2. Взаимоуважение, поддержание хороших отношений в семье, доверия и взаимопомощи;
  3. Подготовка к зачатию;
  4. Здоровая беременность с минимальным врачебным вмешательством;
  5. Совместная подготовка будущих матери и отца к родам. Естественные роды (при отсутствии противопоказаний);
  6. Воспитание ребенка на физическом\интеллектуальном и духовном уровнях;
  7. Создание гармоничного пространства, в котором растет ребенок (например, экология и выбор школы);
  8. Уважение старших, помнить и чтить свои корни.

Осознанное родительство призвано выпустить в жизнь гармонично развитого ребенка, новую полноценную личность. Выпустить, отпустить с любовью и чувством выполненного долга.

, , , , ,

Родовая песочница

Родовая песочница – место, где вы узнаете все о беременности, родах и осознанном родительстве.
Вас проведут в гармоничную беременность и родительство ведущие акушерки, мастера, опытные, ведающие мамы России и Краснодарского края.
Вы узнаете, позанимаетесь и прочувствуете обо всем необходимым вам именно сейчас в родительстве.
От гармоничного зачатия, здоровой беременности, благостных родов до осознанного родительства.

Мы рассмотрим все аспекты гармоничной беременности, родов:
— Осознанное зачатие;
— Физический аспект здоровой беременности. Питание, сон, активность;
— Психологический аспект приятной беременности;
— Духовность беременности. Быть в потоке;
— Роды;
— После родов. ГВ, слинги, высаживание;
— Послеродовое восстановление мамы.

В осознанном родительстве вас ждет:
— Отношение мужчины и женщины, влияние на ребенка;
— Материнство как практика;
— Как обустроить ДОМ, растящий помощников;
— Быть красивой мамой. Завязываем палантины.

И БОЛЬШЕ:
— водный и сухой ребефинг;
— звукорезонансная терапия тибетскими чашами и диджериду;
— спонтанный танец;
— ответы на интересующие вас вопросы любого специалиста, слингоконсультанта;
— возможны личные консультации;
А еще МОРЕ приятных знакомств, общения и позитива!)

Наши Мастера: Зоя Борисова, Лариса Воскресенская, Галина Зосименко, Наталья Дмитриева, Ксения Демченко, Ольга Волченко, Александр Ларин, Анна Нива, Анастасия Величко, Ирина Худякова, Полина Васенко, Надежда Галкина, Ольга Ярош.

, ,

Миша Кошински

-Кошински-300x300 Миша КошинскиМиша Кошински — энерго-информационный целитель, практик метода Су Джок, дефектолог. Основатель «Школы сновидений», ведущий семинаров по освоению техник осознанных сновидений и внетелесных путешествий.

СЕМИНАР ПО ОВЛАДЕНИЮ ФАЗОВЫМ СОСТОЯНИЕМ МОЗГА! Для тех, кто устал от пустых разговоров и неудачных опытов! Для тех, кто намерен овладеть техниками осознанных сновидений и с этого момента жить осознанно в двух мирах!

На семинаре мы разберём:
— Техники прямого выхода из тела
— Непрямые методы, когда выход совершается на пробуждении
— Техники осознания себя во сне
— Практики во время бодрствования, которые помогут видеть более яркие сны и осознать себя с большей вероятностью

По статистике, за три дня семинаров по технике школы Михаила Радуги до 80% участников хотя бы раз испытывают внетелесное переживание!

Что даёт вам осознанное сновидение:
— Управление реальностью, возможность влиять на мир бодрствования через мир сновидений
— Возможность путешествовать в другие страны, пробовать новое и ощущать от этого яркие эмоции
— Доступ к информации из подсознания
— Возможность раз и навсегда разобраться со своими страхами
— Избавление от ночных кошмаров-Кошински2-300x300 Миша Кошински
— Отличный способ лечить себя и близких во сне
— Возможность встречаться с людьми из любого времени и любого места
— Многое другое, на что только хватит вашей фантазии!

Основы Су Джок терапии
Восточный метод эффективного самоисцеления без применения лекарств и хирургии
Су Джок — одно из направлений ОНУРИИ медицины, разработанный корейским профессором Пак Чже Ву. Метод основан на работе с точками на кистях, стопах, ушах, лице и других частях тела. Точки, расположенные на частях тела, являются мини-проекциями определенных органов. Изучив системы соответствия и методы работы с ними, можно эффективно воздействовать на органы, исцелять собственное здоровье, не прибегая к методам официальной медицины.

,

Виталий Попузин (Ростов-на-Дону)

Виталий Попузин — выпускник Школы Активного Сознания, ведущий занятий по «гимнастике для внимания».

На наших занятиях мы будем рассматривать внимание как инструмент, подобно любому другому инструменту, будь то флейта или барабан, кисть или карандаш, нож или вилка, велосипед или наше тело, А для того, чтобы научиться искусному обращению с каким-либо инструментом, необходима целенаправленная работа по развитию навыков владения им,а также определенная культура работы с этим инструментом.

Выполняя специальные упражнения по направлению, сгущению, разделению и рассредоточению внимания, мы будем совершенствовать такие качества внимания как: способность к концентрации, устойчивость, объем, подвижность, быстрая переключаемость, контролируемое распределение внимания и др.. Мы поработаем над изменением некоторых стереотипов внимания, направляя его на наиболее слабые сигналы, разрушая собираемые вниманием фигуры, а также не давая ему отвлечься на формы, пытающиеся навязчиво захватить наше внимание. Участники гимнастики прикоснутся к такому интересному состоянию сознания как равномерное распределение внимания по всему визуальному полю, по всем ощущениям тела или по всем приходящим звукам. В этой методике частично будет присутствовать и медитативная работа. Мы также уделим некоторое время работе с помехами, возникающими в процессе практик и медитаций.

Полученные на занятиях навыки могут быть применены почти в любой сфере жизни, поскольку большую часть дел мы выполняем при непосредственном участии нашего внимания. А оттого насколько «много» нашего внимания находится в конкретном деле, зависит и его успешность. То, как сосредоточиться (сосредоточить внимание) на конкретном занятии, и при этом не отвлекаться (не смещать свое внимание с выбранного дела), имеет прямое отношение к нашим навыкам владения вниманием как особым инструментом сознания. Базовые способы работы с ним мы и рассмотрим на нашей гимнастике.

Примерная программа курса:
1-й день:
— Разделение «пятна»(локуса) внимания и фокуса зрения. Движения этого пятна по полю зрения;
— Пятно внимания в ощущениях тела (чувствование): его переключение, перемещение, увеличение размеров пятна и его очищение от вспомогательных форм;
2-й день:
— Сосредоточение внимания на объекте (черная точка): приемы и подходы;
— Пятно внимания в слухе. Сосредоточение на тихих звуках, переключение по звукам.
3-й день:
— Создание двух пятен внимания в поле зрения. Движения созданных пятен внимания по полю зрения;
— Два пятна внимания в ощущениях тела. Переход на чувствование всей поверхности кожи, чувствование всех внутренних ощущений тела, чувствование внутреннего тепла;
4-й день:
— Создание трех/четырех пятен внимания в поле зрения и их перемещения. Равномерное распределение внимания по границам поля зрения и по всему полю зрения. Состояние активной рассредоточенности.
— Создание двух пятен в разных областях (одно в слухе, другое — на ощущении тела): сосредоточение, переключение между областями.
5-й день:
— Равномерное распределение внимания по всему полю зрения. Остановка внимания, закрепление устойчивости, наработка навыка;
— Два пятна внимания в слухе: сосредоточение на внутреннем и внешнем звуке;
6-й день:
— Вращение двух пятен внимания в одной области и его переключение по другим областям (зрением, слухом и ощущениями тела);
— Равномерное распределение внимания по всем приходящим звукам. Актуальное настоящее.
7-й день:
— Равномерное распределение внимания по полю зрения с одновременным сосредоточением на выбранном звуке;
— Одновременное удержание внимания на всех ощущениях тела и на выбранном звуке;
8-й день:
— Равномерное распределение внимания по полю зрения с одновременным распределением по всем ощущениям тела;
— Одновременное удержание внимания на всех ощущениях тела и на всех приходящих звуках. Наблюдение за отражением звуков в теле (слушание звуков телом);

О себе:
Я активно занимаюсь развитием своего внимания, являюсь выпускником Школы Активного Сознания набора 2014 г. В прошлом году прошел два трех-месячных курса Лаборатории Активности (ведущий Сергей Брызгалин): «Активное Внимание» и «Смысловые Слои Сознания». Осенью 2013 участвовал на сессиях 2-го курса Мастерской Активного Сознания (набор 2012 г). Активно участвую в жизни психонетического сообщества, разрабатываю программы-тренажеры на развитие внимания.

Методики нашей гимнастики были разработаны и проверенны на большом количестве практиков в рамках обучения в «Университете Эффективного Развития» и «Институте Психонетических Исследований и Разработок».